Главный вопрос, который наверняка интересует многих: можно ли вообще не регистрировать квадроцикл, если эксплуатировать его планируется где-нибудь в глухой деревне — и то исключительно в окрестных лесах и полях?
Как выяснилось, часть покупателей подобной техники именно так и поступает. Однако здесь необходимо учитывать несколько моментов:
— при последующей перепродаже квадроцикла его все равно при¬дется ставить-снимать с учета,
— законодательство в данной сфере постоянно ужесточается, и к тому моменту, как законотворцы в очередной раз решат закрутить гайки, лучше, чтобы ваша техника изначально эксплуатировалась в соответствии с буквой закона,
— имейте в виду, что без световых приборов, поворотников и зеркал заднего вида по дорогам общего пользования передвигаться запрещено,
— реакция ГИБДД на подобную технику пока непредсказуема, и если инспектор увидит у вас в при-цепе квадроцикл, лучше, чтобы на него имелись все необходимые документы, а на самом аппарате стоял государственный номер. Хотя сотрудники ГИБДД, в принципе, не имеют права штрафовать за незарегистрированный АТV, подобные случаи с некоторыми владельцами подобной техники уже случались.
Регистрацией квадроциклов (постановкой-снятием с учета), выдачей государственных номеров и прав на них занимается Гостехнадзор. Там же можно пройти обучение. Никаких трудностей не возникнет у тех, у кого в водительских правах имеется открытая до 2003 г. категория «А».
Но даже если ваш квадроцикл оформлен и зарегистрирован в полном соот¬ветствии с действующими правилами, стоит иметь в виду, что по дорогам общего пользования на подобной технике разрешено передвигаться исключительно в крайнем правом ряду со скоростью не более 30 км/ч.
Кроме того, шины низкого давления, устанавливаемые на ATV, не предназначены для асфальта и очень быстро на нем стираются. Плюс ко всему, на квадроциклах нет межколесного дифференциала в задней оси, что улучшает проходимость, но ухудшает управляемость: в повороте на жестком покрытии квадроцикл всячески стремится спрямить траекторию.